Вообще, я читаю гораздо больше, чем пишу об этом, но раз уж я так долго мучал эту почти восьмисотстраничную книженцию, напишу-таки о ней хоть немного х)
Итак, у нас имеются два известных писателя: Чарльз Диккенс и Уилки Коллинз. Не люблю первого, не знаю второго в иной форме кроме как по наслышке, но это роли особой не играет, несмотря на то, что второй - рассказчик (книга написана от первого лица - и это был варнинг для нелюбителей такого способа повествования), а первый - фактически, основной предмет рассказа: все нужные факты, произошедшие в Диккенсом и Коллинзом в последние 5 лет жизни первого автор нам расскажет (их не то чтобы очень много) и приплетет саму канву, на которой разворачивается сама концепция романа. Будет много мистики, будет детектив до смерти детектива, будет еще один детектив в детективе, будет много... наркоты, тяжелой доли писателя, Творца, и очередная моцартосальерьевская история, но интереснее, потому что никто никого не убил - все сами умерли (ну почти). Лично я склоняюсь к мнению, что все-таки в большей степени "Друд" - роман о поехавшей крыше (хотя вот тут рецензии мне утверждают, что больше-таки про тяжелую долю писательскую - ну что ж, может быть...).
А вообще, конечно, читать было странно. С одной стороны - тяжело (не языком - язык у Симмонса хорош, скорее... темпом и развернутостью некоторых моментов), с другой - просто-таки мазохистски хочется продолжить, и ты продолжаешь и не жалеешь об этом, и где-то к середине романа понимаешь, что именно в этом-то вся и фишка, обеспечивающая охрененную атмосферность повествования: тошнотворность сочетается с болезненными приступами идти дальше - самая настоящая Викторианская Англия, самый настоящий мерзкий, коптящийся Лондон, смердящий и кладбищенский, подземный и надземный тоже, с убийствами и шлындающими там и сям индусами, китайцами, ласканами, продажной матросней и черте кем еще. Куча бытовых и не бытовых событий, преследующих навязчиво рассказчика, которому не очень импонируешь, и который потом - внезапно! - тебя в этом обличает (все это настолкьо слаженно, что иногда правда проскальзывает мысль, что читаешь подлинные мемуары - опять-таки, спасибо Симмонсу, который хорошо выдерживает стилистику) - затягивают. Но болезненно. Но затягивают. Вообщем, я не жалею, что растянул книжку на ТАК долго - оно написано явно не для того, чтобы читать залпом, а для того ,чтобы естественно дозировать сию очаровательную высококачественную мерзость х) Рекомендую.

P.S. Бонус касательно египтянщины и прочих имхотепов и для тех, кто читал аннотацию - там ЕСТЬ скарабей внутри человека!